НАСТАВНИЧЕСТВО
Национальный проект РФ «Образование»
Эффективные практики и результаты наставничества - перейти в раздел
101 обучающийся школ города Аксая и Аксайского района по программе «Неделя без турникетов» посетили ГБПОУ РО «Аксайское профессиональное училище № 56».
18 апреля 2025 г. для школьников образовательных учреждений города Аксая и Аксайского района: МБОУ гимназия № 3, МБОУ СОШ №1, МБОУ АСОШ № 2, МБОУ Старочеркасская СОШ, МБОУ СОШ №4 была проведена профориентационная экскурсия по ГБПОУ РО «Аксайское профессиональное училище № 56». Гостям показали учебные кабинеты, мастерские, лаборатории.
Опытные мастера производственного обучения провели беседу на тему «Выбор профессии – это серьезно», что содействовало профессиональному самоопределению ребят и осознанному выбору профессии в будущем. Ребята стали участниками мастер-классов по профессиям 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки); 43.01.09 Повар, кондитер.
Ежегодная всероссийская акция «Неделя без турникетов» проводится Союзом машиностроителей России с 2015 года весной и осенью. Цель акции — познакомить школьников и студентов с предприятиями и профессиями, востребованными на современном промышленном производстве, представить будущим специалистам и их родителям реальные рабочие места и условия труда. Отличительной чертой мероприятия является демонстрация действующего производства с целью познакомить студентов с востребованными предприятиями и профессиями.
08 04.2025 г. в ГБПОУ РО «Аксайское профессиональное училище №56» прошел Межрегиональный круглый стол на тему «ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В СПО». В работе круглого стола приняли участие представители средних профессиональных образовательных организаций Ростовской и Костромской областей.
Целью данного мероприятия было профессиональное обсуждение вопросов, связанных с особенностями реализации модели наставничества, как перспективной образовательной траектории, в современном профессиональном образовании.
На рассмотрение были вынесены следующие вопросы:
- Наставничество в системе среднего профессионального образования: что работает, а что нет?
- Наставничество как ресурс профессионального развития педагога.
- Роль педагога-наставника в подготовке обучающихся к профессиональным конкурсам.
- Получение обучающимися актуального профессионального опыта при реализации формы наставничества «работодатель-студент».
Участники мероприятия поделились своим опытом по реализации целевой модели наставничества, отметив особую роль наставника, способствующего повышенному вовлечению молодых профессионалов в активную трудовую и культурную жизнь коллектива.
Среди проблем по реализации системы наставничества отметили: нехватку времени и сил; формальный подход и спад интереса; неподготовленность наставников; отсутствие системы материального поощрения.
Выражаем огромную благодарность всем спикерам и участникам мероприятия!